Педагогическая мастерская

Уважаемые коллеги!

   По итогам веб-квеста "ЛингвоРегата" у вас есть возможность получить удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации "Проектирование образовательного процесса по русскому языку как родному/неродному". 

    Для этого укажите в таблице свои данные. До 5 ноября в комментариях на этой странице напишите эссе (до 300 слов) на тему: "Возможности веб-квеста в формировании мотивации детей к изучению русского языка как родного, неродного, иностранного".

Write a comment

Comments: 24
  • #1

    Дубинина В.А (Wednesday, 25 October 2017 19:58)

    Веб-квест – это уникальная возможность использования всемирной сети для обучения. Традиционное обучение часто побуждает собирать готовые ответы, накапливая информацию, но наиболее насущные вопросы требуют от учащегося больше времени тратить именно на размышление над значением и степенью важности информации. Веб-квест позволяет делать открытия, а не просто усваивать информацию, повышает уверенность в собственных силах, пробуждает интерес и самооценку.
    Технология веб-квеста носит универсальный характер и может быть использована в целях развития компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний, умений из различных источников. Данная технология позволяет, как пополнить знанияeучащихся, так и систематизировать уже имеющиеся. Технология может стимулировать познавательную активность обучаемых, так как она является новой, разнообразной формой работы, позволяет проявить себя не только ученику, но и преподавателю, как творческой личности, а, следовательно, необходима в современном образовательном процессе.
    Говоря о веб-квестах в обучении английскому языку, следует отметить, что здесь могут возникнуть некоторые сложности. Так, например, веб-квест требует от учащихся соответствующего уровня владения языком для работы с аутентичными ресурсами интернета. В связи с этим, эффективная интеграция веб-квестов в процесс обучения иностранным языкам возможна в тех случаях, когда веб-квест: является творческим заданием, завершающим изучение какой-либо темы; сопровождается тренировочными лексико-грамматическими упражнениями на основе языкового материала, используемых в веб-квесте аутентичных ресурсов. Выполнение таких упражнений может либо предварять работу над квестом, либо осуществляться параллельно с ней.

  • #2

    Мартынова Т.А (Thursday, 26 October 2017 14:41)

    Web-квест - – это самостоятельная деятельность учащихся с использованием интернет-технологий, осуществляемая под гибким руководством учителя,
    направленная на решение определенной проблемы и на получение конкретного результата в виде продукта (ролик, коллаж, фильм, презентация). Технология квеста, характеризующаяся высоким методическим потенциалом, который позволяет детям быть максимально включенными в образовательный процесс. Ученики учатся формулировать свою точку зрения, выслушивать и уважительно относиться к другому мнению, находить компромиссные решения.
    Веб-квест имеет ряд преимуществ, способствующих решению задач при изучении иностранного языка:
    - позволяет использовать большое количество актуальной аутентичной информации;
    - развивает коммуникативную компетенцию;
    - мотивирует к применению языковых знаний и изучению нового языкового материала;
    - развивает критическое мышление, тренирует мыслительные способности (объяснение, сравнение, классификация).
    Таким образом, технология веб-квеста носит универсальный характер и позволяет, как пополнить знания студентов, так и систематизировать уже имеющиеся.

  • #3

    Зимина Любовь Васильевна (Thursday, 26 October 2017 14:51)

    Веб-квест – это уникальная возможность использования всемирной сети для обучения Во всемирной паутине можно без труда найти информацию, которой интересуются люди. Интернет – это мощнейший инструмент, органично вписывающийся в образовательный процесс. Веб-квест – это интерактивная образовательная деятельность, включающая в себя три основных элемента, которые отличают ее от простейшего поиска информации в Интернете: 1. наличие проблемы, которую необходимо решить; 2. поиск информации по конкретной проблеме в компьютерной сети осуществляется группой учащихся. Каждый член группы имеет определенную роль и вносит свой вклад в решение существующей проблемы; 3. решение проблемы достигается путем слаженной работы в группе. Особенность технологии веб-квеста заключается в следующем: вместо того чтобы учащиеся бесконечно блуждали по Интернету в поисках нужной информации, педагог сам дает им список web-сайтов, которые соответствуют теме. Использование данной технологии на уроках способствует: сформированности новых компетенций; реализации креативного потенциала; повышению мотивации к саморазвитию и самообразованию; повышению самооценки.

  • #4

    Ермолаева Надежда Николаевна (Thursday, 26 October 2017 20:03)

    Эссе на тему: "Возможности веб-квеста в формировании мотивации детей к изучению русского языка как родного, неродного, иностранного".
    В переводе с английского "квест" означает "производить поиск", т.е. выполняя задание человек получает необходимый искомый предмет. Большинство компьютерных игр построено на квестах, таким образом они засасывают участника в виртуальный мир, чтобы ему хотелось всё больше и больше получать бонусов от прибывания в игре. Образовательный квест предполагает получение и накопление универсальных учебных действий участниками квеста. Это практически такая же игра, только дети имеют уникальную возможность применить свои знания, преобразовать их и проанализировать. Главными особенностями вебквеста являются лимитированность по времени и необходимость работы в сети Интернет. Это позволяет мотивировать школьников (все они зависимы от сети), формировать их ИКТ компетенции, развивать личностные и метапредметные универсальные учебные действия, повышать познавательную активность.
    Однако, не стоит забывать об опасностях и трудностях, возникающие при выполнении заданий.К опасностям можно отнести: недостоверную информацию, полученную в сети, контенты связанные с сексом, сайты, пропагандирующие запрещенную инфо и т.д. К трудностям можно отнести: работа в заданных сервисах для прохождения этапов квеста или понимание самого задания, сбои в работе сети и т.д.
    Тем не менее вебквест - один из положительных способов повышения мотивации учащихся в изучении русского языка и других предметов. На примере вебквеста "Лингворегата" можно говорить, что правильно подобранные задания позволяют осветить изучаемую проблему со всех сторон, широко раскрывая разные её аспекты. Так я узнала много нового о русском языке, хотя он и является для меня родным. А что говорить о детях, для которых русский - иностранный язык. Если они выполняли все задания, да ещё и самостоятельно, то они покинули этот корабль с хорошим багажом знаний и отличным настроением. Кроме того веб квест позволил интегрироваться "иностранцам" в русскую культуру. Дети узнали новые факты о месте своего жительства, секретах русской орфографии и т.п.
    В целом, стоит отметить, что вебквест - хорошее начинание, требующее распространения.

  • #5

    Локтева Е.В. (Thursday, 26 October 2017 20:46)

    Веб-квест- незаменимый помощник современного педагога.Ведь данная форма работа стимулирует познавательную активность учащихся. Сейчас всё больше и больше детей, для которых русский язык является неродным, учатся в школе. Нет специальных учебников, возможностей дифференцированного подхода.На мой взгляд, веб-квест- форма, способствующая проявлению мотивации познавательной активности учащихся. А как быть с детьми, для которых русский язык является неродным языком, а они вынуждены постигать не только его устную форму, но и письменную, заключающуюся в сложности, выразительности, гибкости и точности форм?
    Веб-квест обладает возможностями, способными решить ряд вопросов, возникающими в учебном процессе.
    Веб-квест- форма внеурочной деятельности. А значит, участник располагает большим количеством времени и относительной свободой.
    В классе у обучающихся на родном и неродном языке, конечно же, разный уровень владения данным. Вот тогда и важна коллективная форма работы. Веб-квест предусматривает работу в группе, в команде, где присутствует взаимопомощь и взаимовыручка.Такая форма работы не дает ребенку, у которого русский является неродным, испытывать чувства некой неполноценности.
    Участник, включаясь в общественную жизнь класса, принимает активное участие в тех событиях, которые являются значимыми для учащихся. Веб-квест создает такую атмосферу. Какую гордость испытывал участник квеста Арман Аршакян, читая стихотворение Ованеса Туманяна на родном армянском языке!Остальные ребята слушали, затаив дыхание, с огромным чувством уважения к другому языку и любопытством!
    Задания этого события предполагают игровую форму, что стимулирует познавательную активность. А для лучшего запоминания используется яркая наглядность и возможности сервисов Web 2.0
    Веб-квест обладает возможностями , формирующими мотивацию детей к изучению русского языка как родного, неродного, иностранного"

  • #6

    Казюлина Елена Владимировна (Friday, 27 October 2017 08:11)

    Безусловно, такая форма организации деятельности, как веб-квест, интересна и детям, и учителям. С каким-то нетерпением и волнением каждый раз ожидали задания нового этапа. Сможем ли выполнить его? Будет ли занимательным и интересным? Все прошло замечательно.Готовясь к выполнению заданий квеста, дети узнавали много нового, смотрели на работы других команд и повышали уровень своих знаний как в плане технического решения, так и в творческом плане. По-новому взглянули на словари, оказывается, о них можно рассказать и по-другому. Большое количество мнемотехнических приемов, представленных командами, поможет в дальнейшем обучении. Детям было удивительно слышать на уроке стихотворение в исполнении своей одноклассницы на таджикском языке. А момент неожиданности всегда мотивирует больше, чем просто предложение поучаствовать. Еще раз большое спасибо организаторам конкурса за эту возможность попробовать, поучиться, посмотреть.

  • #7

    Скворцова Маргарита Викторовна (Friday, 27 October 2017 22:29)

    Веб-квест – это уникальная возможность использования всемирной сети для обучения.
    Веб-квест позволяет делать открытия, а не просто усваивать информацию, повышает уверенность в собственных силах, пробуждает интерес и самооценку.
    Технология веб-квеста носит универсальный характер, и может быть использована в целях развития компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний, умений из различных источников. Данная технология позволяет, как пополнить знанияeучащихся, так и систематизировать уже имеющиеся. Технология может стимулировать познавательную активность обучаемых, так как она является новой, разнообразной формой работы, позволяет проявить себя не только ученику, но и преподавателю, как творческой личности, а, следовательно, необходима в современном образовательном процессе.
    Вебквест - один из положительных способов повышения мотивации учащихся в изучении русского языка и других предметов. На примере вебквеста "Лингворегата" можно говорить, что правильно подобранные задания позволяют осветить изучаемую проблему со всех сторон, широко раскрывая разные её аспекты. Так я узнала много нового о русском языке, хотя он и является для меня родным. А что говорить о детях, для которых русский - иностранный язык. Если они выполняли все задания, да ещё и самостоятельно, то они покинули этот корабль с хорошим багажом знаний и отличным настроением. Кроме того веб квест позволил интегрироваться "иностранцам" в русскую культуру. Дети узнали новые факты о месте своего жительства, секретах русской орфографии и т.п.
    В целом, стоит отметить, что вебквест - хорошее начинание, требующее распространения.

  • #8

    Шатилова Ольга Алексеевна (Saturday, 28 October 2017 15:35)

    Веб- квест- это уникальная возможность для детей и педагогов. Такая работа позволяет развивать у детей познавательную деятельность. Детям нравится такая форма деятельности, они с удовольствием вникают в задания, им нравится знакомиться с новыми сервисами. Что позволяет расширить свои знания. Дети с большим удовольствием придумывали занимательные истории в этапе "Мнемонический шторм". Вспоминали традиции своего родного края в этапе "Материк культуры".
    Большое спасибо организаторам конкурса за эту возможность попробовать свои силы, поучиться, посмотреть.

  • #9

    Моисеева Елена Михайловна (Saturday, 28 October 2017 18:34)

    «Возможности веб-квеста в формировании мотивации детей к изучению русского языка как родного, неродного, иностранного»
    эссе

    Веб-квест можно считать одной из форм проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Используя возможности виртуальной игры, учитель решает ряд задач:
    1) повышение мотивации обучающихся к изучению русского языка;
    2) формирование психологии успеха;
    3) практическое освоение веб-сервисов;
    4) развитие коммуникативной грамотности обучающихся.
    Веб-квест нацеливает ребят на активный творческий поиск языкового материала. Анализ тематики предложенных заданий «ЛингвоРегаты» способствовал критическому отбору и осмысленному использованию языковой информации.
    Групповая работа определила ведение продуктивного диалога. Ребята обнаружили умение слушать, анализировать, выдвигать идеи, способствующие нестандартному прохождению очередного этапа конкурса.
    Участники не ограничились поиском информации в сети Интернет. Творческий азарт команды «Словарята» проявился в создании стихотворения о словаре ударений, анимированного диафильма о фразеологизме «Денег куры не клюют», басни «Знаки разделения», в художественном чтении на украинском языке.
    Участие в веб-квесте «ЛингвоРегата» совпало с изучением раздела «Лексика» в 6 классе. Наша команда с успехом презентовала свои работы на уроках русского языка. Порадовало желание многих обучающихся принять участие в последующих веб-квестах.
    В ходе рефлексии, после завершения всех этапов конкурса, ребята отметили, что изучение русского языка в рамках «ЛингвоРегаты» стало для них живым, ярким, запоминающимся. Этому во многом способствовала игровая природа веб-квеста, его эстетичность, наглядность, а также представление работ с помощью различных веб-сервисов.
    Как учитель, я тоже открыла для себя много интересного. На курсах повышения квалификации в 2017 году познакомилась с технологией веб-квеста, с сервисами web 2.0. Но формирование практических навыков стало возможным благодаря непосредственному участию в веб-квесте в качестве руководителя команды. Полученный опыт работы с сервисами web 2.0 непременно найдёт реализацию в одном из приоритетных направлений нашей школы – организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
    Веб-квест несёт в себе огромный потенциал. Являясь современной формой внеурочной деятельности, он способствует формированию критического и творческого мышления, а также мотивации к изучению русского языка как родного, неродного, иностранного».

  • #10

    Антосюк Любовь Михайловна (Saturday, 28 October 2017 20:06)

    Сегодняшние дети очень хорошо умеют работать на сайтах интернета. Кроме того, они занимаются исследовательской, проектной деятельностью по разным предметам. Веб-квест - замечательная форма проектной деятельности. Плюсов этой формы очень много. Во-первых, участвовать в веб-квесте пожелали дети, заинтересованные в теме. По словам ребят, они с удовольствием искали материал для выполнения заданий, в работе участвовали не только члены команды, но и другие ребята класса. Во-вторых, вопросы, вынесенные для веб-квеста, расширяли знания материала 6 класса по русскому языку. И когда ребята выполняли задания, делились своими знаниями со своими одноклассниками. В-третьих, в команде были, конечно, лидеры и ведомые. Но и те, и другие с интересом занимались.
    Шестиклассники - очень активный и любознательный народ. Они любят игровую деятельность, а веб-квест так замечательно был организован, что ребятам всё очень понравилось. Да к тому же мы не в первый раз участвуем в этой познавательной игре. Ещё важно, что ребята учатся любить свой родной язык. Они открывают новые интересные знания и иной раз удивляются интересным явлениям в русском языке. Кстати, в квесте участвуют не только сильные ученики, но и слабые, но они тоже с интересом учились. Так что наш веб-квест - хороший мотивирующий элемент в изучении русского языка и как родного, и как неродного.
    Спасибо организаторам. что передают свою увлечённость всем нам, участникам веб-квеста.

  • #11

    Быкова Ольга Анатольевна (Sunday, 29 October 2017 10:42)

    Как в наш век, когда считает калькулятор, ошибки исправляет Word или Т9, пробудить у школьников интерес к изучению языка? Как сделать русский язык интересным для детей других национальностей, которых в школах становится всё больше? Думаю, что на эти вопросы в полной мере отвечает такая форма организации работы, как веб-квест.
    Задания веб-квеста позволяют изучать язык под другим углом, не так, как на уроках. Здесь интересно всё: от формы выдачи задания до воплощения результата. Нет скучных упражнений из учебника, сложных диктантов и нудных работ над ошибками. Здесь всё необычно, динамично. Ученик постоянно находится в ожидании, в напряжении: "А что дальше? А смогу ли?" Нет страха перед плохой отметкой, ведь, если не получится у меня, то рядом есть товарищи, которые помогут, поддержат. Есть учитель, которому такая форма работы позволят в полной мере выступить в роли тьютора. Дети сами осознают необходимость обратиться за помощью к наставнику, а учитель, к счастью, и сам не всё умеет, поэтому уже не выглядит таким всезнающим и страшно далёким от учеников. В то же время школьники вынуждены признать, что ИКТ-компетентность учителя в некоторых вопросах выше, чем у них, с раннего детства знакомых с гаджетами. Происходит сближение ученика и учителя, авторитет наставника растёт.
    Надо отметить, что веб-квест мотивирует не только ученика, но и учителя на дальнейшее самосовершенствование.
    Работа в группе, сотрудничество детей разных национальностей не только повышает интерес к русскому языку, но и позволяет русским детям лучше узнать о культуре и языках других народов.
    И всё это настолько органично, логично, что дети сами не замечают, как им становится интересно заглянуть в словарь, задуматься над каким-то словом. А произошло это благодаря использованию такой формы работы, которая позволила обратить страсть детей к IT-технологиям во благо. За что и скажем наше учительское спасибо веб-квесту.

  • #12

    Королева Маргарита Сергеевна (Sunday, 29 October 2017 17:04)

    Возможности веб-квеста в формировании мотивации детей к изучению русского языка как родного, неродного, иностранного.
    XXI век диктует обществу новый подход к образованию. На современном этапе формирования и развития личности ребёнка недостаточно просто предоставлять материал в традиционной форме, так как в век информационных технологий ученик способен получать информацию из самых различных источников. Поэтому каждый учитель, я думаю, готовясь к занятию, задаёт себе вопросы: «Как заинтересовать детей на уроке и после него?», «Как сделать так, чтобы ученик самостоятельно работал вне школы по тому или иному проблемному вопросу?», «Что нужно для того, чтобы школьники любили предмет и хотели заниматься той или иной проблемой по предмету?».
    Современный учитель, в первую очередь, в ученике должен увидеть своего партнёра, имеющего определённый жизненный опыт. Ориентируясь на данную мысль, учитель должен наблюдать за своими учениками, пытаться связать увлечения детей и задания по предмету.
    Современные школьники достаточно большое время проводят у монитора компьютера, играя в игры и выполняя в них различного рода квесты. Чаще всего такие игры не имеют никакого образовательного эффекта, служат только для развлечения. А мы, учителя, либо их будем ругать за это, либо будем этим пользоваться. Ведь как сказал великий философ Ж.-Ж. Руссо: «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог».
    Веб-квест как раз может являться средством формирования мотивации детей к изучению русского языка как родного, неродного, иностранного. Сам веб-квест довольно необычен в обучении, поэтому он представляет интерес для детей. Квест таит в себе загадки, поднимает нерешенные глобальные проблемы, на которые в дальнейшем хочется найти ответ. Все это преподносится в игровой форме, которая близка ученику.
    Вeб-квест «ЛигвоРегата» сделан в виде отличной игры, где детям приходилось путешествовать по «бескрайнему морю» русского языка, встречая на своем пути преграды и выполняя интересные задания, то это является дополнительной мотивацией к учебе. Ответив на проблемные вопросы: «Как рождается словарь?», «Красна речь фразеологизмами?», «Как не сбиться с пути в волнах орфографических и пунктуационных правил?», «Как не забыть мелодию родного языка?», «Можно ли назвать язык главным хранителем исторического и культурного наследия?», ребята отметили, что изучение русского языка теперь стало для них таким же интересным, увлекательным и азартным. Огромное Вам спасибо за это! С уважением, Королева Маргарита Сергеевна.

  • #13

    Шуманская Ирина Викторовна (Sunday, 29 October 2017 17:09)

    Многие учителя часто стоят перед делемой: использовать традиционные методы обучения или искать новые возможности?
    Традиционное обучение часто побуждает собирать готовые ответы, накапливая информацию, но наиболее насущные вопросы требуют от учащегося больше времени тратить именно на размышление над значением и степенью важности информации. Web-квест позволяет делать открытия, а не просто усваивать информацию, повышает уверенность в собственных силах, пробуждает интерес и самооценку. Web-квест – это уникальная возможность использования всемирной сети для обучения.
    Технология Web-квеста осуществляется под гибким руководством учителя и направлена на решение определенной проблемы и получение конкретного результата в виде продукта (ролик, коллаж, фильм, презентация). Это высокий методический потенциал, который позволяет детям быть максимально включенными в образовательный процесс. Ученики учатся формулировать свою точку зрения, выслушивать и уважительно относиться к другому мнению, находить компромиссные решения. Данная технология позволяет, как пополнить знания учащихся, так и систематизировать уже имеющиеся. Технология Web-квеста стимулирует познавательную активность обучаемых, так как она является новой, разнообразной формой работы, позволяет проявить себя не только ученику, но и преподавателю, как творческой личности, а, следовательно, необходима в современном образовательном процессе.
    На примере Web-квеста "Лингворегата" можно говорить, что правильно подобранные задания позволяют осветить изучаемую проблему со всех сторон, широко раскрывая разные её аспекты. Web-квест - форма внеурочной деятельности. А значит, участник располагает большим количеством времени и относительной свободой.
    В классе у ребят, обучающихся на родном и неродном языке, конечно же, разный уровень владения данными. Вот тогда и важна коллективная форма работы. Web-квест предусматривает работу в группе, в команде, где присутствует взаимопомощь и взаимовыручка. Такая форма работы не дает ребенку, у которого русский является неродным, испытывать чувства некой неполноценности. Web- квест «Лингворегата» открыл новые возможности формирования мотивации детей к изучению русского языка как родного, неродного, иностранного.
    В целом, стоит отметить, что Web-квест - хорошее начинание, требующее распространения.

  • #14

    Черникова Олеся Владимировна (Monday, 30 October 2017 19:15)

    Как в условиях современного общества найти новые способы изучения языка через компьютерные технологии, чтобы заинтересовать учеников предметом? Чтобы говорить с учеником на его языке? Выход есть-веб-квест.
    "Образовательный веб-квест - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
    " Веб-квесты создаются для максимально возможного перемещения Интернет-ресурсов в процесс обучения. Веб-квест помогает ученикам привыкнуть к использованию Интернета во время изучения языков, при этом не обладая глубокими техническими знаниями. При групповой работе ученики не только усваивают новый материал или закрепляют старый, но и становятся общительнее. "Квесты развивают критическое мышление, умение сравнивать, анализировать, классифицировать, мыслить абстрактно." Также такой вид работы повышает желание к изучению как родного, так и иностранного языков.. Главные достоинствами такого варианта работы является создание проектной работы . Ученики будут с удовольствием работать по этой технологии и лучше усвоят материал.
    Веб-квест формирует мотивацию детей к изучению русского языка, как родного, неродного, иностранного.
    Установлено,что:
    - веб-квесты стимулируют ученика формировать свою точку зрения, кроме той, которая преподносится авторами учебника;
    - веб-квесты часто освещают проблемную ситуацию в разных ракурсах, что позволяет ученикам формировать суждение на основе разных точек зрения и информационных ресурсов;
    - такой вид обучения часто подразумевает работу в группе, что способствует развитию навыка работы в команде, учащийся понимает важность критической оценки суждения в процессе работы над выполнением задания;
    - веб-квест всегда предполагает получение конечного продукта деятельности, соответственно учащийся получит критический отзыв от учителя. Многие учителя предпочитают, чтобы результаты работы были оформлены творчески (т. е. в виде презентации, сайта или эссе), что развивает креативный потенциал;
    - веб-квест предрасполагает учащихся к постоянной самооценке, взаимооценке и контролю со стороны учителя, что способствует развитию критического мышления.

  • #15

    Толстова Екатерина Владимировна (Tuesday, 31 October 2017 12:54)

    Преимущества использования технологии веб-квест:
    - веб-квест развивает критическое мышление учащихся, а также умения сравнивать, анализировать, классифицировать, мыслить абстрактно;
    - веб-квест способствует поиску информации из интернета по заданию преподавателя, развитию компьютерных навыков обучающихся, поощряет учиться независимо от учителя;
    - участники веб-квеста учатся использовать информационное пространство сети интернет для расширения сферы своей творческой деятельности;
    - работа над созданием веб-квеста требует от учащихся более глубокого уровня погружения в предмет, чем это предполагает даже исследовательская деятельность. Они становятся как бы организаторами приобретения знаний для учащихся - будущих пользователей этого ресурса.
    Таким образом, веб-квест, используя информационные ресурсы интернета и интегрируя их в учебный процесс, помогает эффективно решать целый ряд практических задач, так как в процессе работы над веб-квестом развивается ряд компетенций:
    - использование информационных технологий для решения профессиональных задач;
    - самообучение и самоорганизация;
    - работа в команде;
    - умение находить несколько способов решений проблемной ситуации.

  • #16

    Большакова Ирина Алексеевна (Tuesday, 31 October 2017)

    «Quest» в переводе с английского языка — продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.
    Веб-квест (webquest) как технология обучения — проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Веб-квест можно считать технологией достижения личностных, предметных и метапредметных результатов образовательной деятельности. WEB-квест, позволяет превратить учебный процесс в ролевую игру , а групповая деятельность расширяет возможности по формированию коммуникативной компетенции учащихся.
    Веб-квест - это уникальная возможность использования всемирной сети для обучения. Веб -квест - это интересные задания и ролевые игры в одно и то же время. Учащиеся учатся смотреть на проблему с разных точек зрения.
    Веб-квест позволяет ученикам делать открытия, а не просто усваивать информацию.
    Веб-квест может помочь им стать творческими исследователями.
    Веб - квест позволяет исследовать проблему более или менее глубоко, таким образом, он идеален для учащихся любого уровня. Он прекрасно подходит для обучения в команде, повышает уверенность в своих силах, пробуждает интерес и самооценку учащихся. Это и способствует формированию коммуникативной компетенции.

  • #17

    Тарасюк Наталия Ивановна (Thursday, 02 November 2017 20:56)

    Проблема сохранения и развития учебной мотивации школьников всегда была и будет актуальной. Наша задача - поддерживать интерес учащихся, создавать такие условия, когда каждый ребенок включён в творческую деятельность.
    Сегодня образовательный процесс невозможно представить без использования ИКТ и доступа в глобальное информационное пространство. Всемирная паутина представляет собой неиссякаемый источник информации по любому вопросу. Однако часто для учителя Интернет является не столько помощником, сколько серьезной помехой в организации обучения: дети часто, не думая, скачивают готовую информацию и много времени проводят у компьютера, знакомясь с информацией, весьма далекой от учебного процесса. Использовать любовь современных детей к компьютерным технологиям в целях развития компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности как раз и помогает технология веб-квеста.
    Она позволяет новыми способами соединять и комбинировать различные информационные ресурсы, развивать критическое и творческое мышление обучающихся.
    Перед участниками веб-квеста широкое информационное поле деятельности, различные источники информации, различные взгляды, точки зрения на одну и ту же проблему, которые побуждают ребят к самостоятельному мышлению, поиску собственной аргументированной позиции.
    Безусловно, технология стимулирует познавательную активность школьников, позволяет проявить себя каждому участнику как творческой личности именно в той сфере, которая вызывает у него наибольший интерес. Участники веб-квеста просто не могут остаться в стороне от выполнения учебных задач, становятся равноправными «соучастниками» процесса обучения, разделяя со своим учителем и товарищами ответственность за процесс и результаты обучения.
    Если говорить об участии в квесте школьников-инофнов, следует отметить, что здесь возникают некоторые сложности. Так, например, веб-квест требует от инофонов соответствующего уровня владения языком для работы с аутентичными ресурсами Интернета. В связи с этим эффективная интеграция веб-квестов в процесс обучения русскому языку как неродному возможна в тех случаях, когда веб-квест является творческим заданием, завершающим изучение какой-либо темы или сопровождается тренировочными лексико-грамматическими упражнениями на основе языкового материала используемых в веб-квесте аутентичных ресурсов. Выполнение таких упражнений может либо предварять работу над квестом, либо осуществляться параллельно с ней. Безусловно, ребенок с родным нерусским языком также может найти себе соответствующую «нишу», например, в оформлении материала: подборе музыки, иллюстраций и т.д.
    Таким образом, основной методической задачей учителя на пути создания хорошего веб-квеста для учащихся с родным русским языком и детей-инофонов остается продуманность содержания, выбор темы и постановка задачи.

  • #18

    Татьяна Витальевна Сергеева (Friday, 03 November 2017 11:08)

    Одной из задач современного образования является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности обучаемых, осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве. XXI век требует новых подходов к образованию. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. Для этого необходимо широкое информационное поле деятельности, различные источники информации, различные взгляды, точки зрения на одну и ту же проблему, побуждающие школьника к самостоятельному мышлению, поиску собственной аргументированной позиции.

    Сегодня уже трудно представить работу школ без доступа в глобальное информационное пространство. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний. Многие преподаватели осваивают и разрабатывают новые методики обучения, в той или иной степени ориентированные на Интернет. Информационные технологии помогают создать новую обучающую окружающую обстановку, в которой школьники являются вовлеченными учащимися, способными принимать больше ответственности за их собственное обучение и конструирование их собственного знания. Информационный потенциал Интернета просто неисчерпаем. Здесь можно не только получить любую интересующую вас информацию, но и поделиться собственной информацией с пользователями сети по всему миру.

    Преподавателями уже накоплен определенный опыт использования ресурсов Интернет в организации самостоятельной работы. Прежде всего – это использование Интернета при выполнении индивидуальных и групповых исследовательских работ. При этом имеется в виду именно самостоятельная исследовательская работа. Исследовательская методика с трудом “вписывается” во временные рамки обычного занятия. Большая часть времени, затрачиваемого на поиск информации, ее обработку и анализ, а также на подготовку результатов исследования к презентации на занятии, приходится на внеурочное время. Такой способ интеграции Интернета в обучении называется веб-квест.

    Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

    Веб-квест является наиболее сложным как для обучающихся, так и для преподавателя. Веб-квест направлен на развитие у обучаемых навыков аналитического и творческого мышления; преподаватель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции.

    Особенностью веб-квестов является то, что часть информации или вся информация, представленная на сайте для самостоятельной или групповой работы учащихся, находится на самом деле на различных веб-сайтах. Благодаря же действующим гиперссылкам, учащиеся этого не ощущают, а работают в едином информационном пространстве, для которого не является существенным фактором точное местонахождение той или иной порции учебной информации. Учащимся дается задание собрать материалы в Интернете по той или иной теме, решить какую-либо проблему,используя эти материалы. Ссылки на часть источников даются преподавателем, а часть они могут найти сами, пользуясь обычными поисковыми системами. По завершении квеста участники либо представляют собственные веб-страницы по данной теме, либо какие-то другие творческие работы в электронной, печатной или устной форме.

    Веб-квесты построены на основе современных информационных технологий и используют богатство и безграничность информационного пространства глобальной компьютерной сети в образовательных целях, в целях повышения мотивации школьников при изучении той или иной темы, приобщения их к современным технологиям,максимального использования возможностей Интернета в приобретении знаний из аутентичных источников. По сути, основой веб-квестов является проектная методика, которая возникла еще в начале прошлого столетия в США. Её называли также методом проблем, и связывалась она с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи.

  • #19

    Барзенкова Екатерина Ивановна (Saturday, 04 November 2017 19:13)

    Веб-квест – это удивительное путешествие в сети Интернет.
    Обучающиеся осуществляют поиск необходимой информации на различных веб-сайтах, соединяя и комбинируя различные информационные ресурсы новыми способами, а также применяя творческие способности и навыки проблемного мышления. В ходе работы над веб-квестом формируются такие качества личности, как толерантность, креативность, инициативность, способность принимать решения в нестандартных ситуациях, повышается уверенность в собственных силах.
    Кроме того, результатом веб-квестов является публикация работ.
    И учащиеся при работе над веб-квестом совместно, под руководством педагога, ощущают свою ответственность за опубликованные в Интернете результаты исследования.
    Очень важно, что в оценке результатов принимают участие, как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения и интерактивного голосования, оценивают не только работы других, но и свои.
    Таким образом, веб-квест позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов, дает возможность проверить свои знания, уровень владения языком, приобрести опыт самостоятельной работы с дополнительной литературой, расширить свой кругозор.

  • #20

    Гажала Валентина Алексеевна (Sunday, 05 November 2017 07:39)

    Возможности веб-квеста в формировании мотивации детей к изучению русского языка как родного, неродного, иностранного"
    «Научиться можно только тому, что любишь», - говорил Гёте. Но и любить по-настоящему можно лишь то, что знаешь. Технология веб-квеста удачно соединяет в себе эти два посыла.
    А что любят дети? Дети любят играть и разгадывать тайны.
    Интерес к теме проекта пробуждается с первого ключевого понятия, над которым начнут размышлять ученики. Заинтригует их игровой сюжет, цепочка взаимообусловленных заданий, выполняя которые, дети должны проявить разнообразные творческие способности, поэтому в команде найдется место юному ученому и художнику, программисту и поэту, музыканту и чтецу. Ребята стремятся к самостоятельности – и условия веб-квеста предполагают её в поиске и переработке информации, создании материалов для сайта от идеи до конечного творческого продукта. Детям нравится выступать в роли учителя, судействовать в жюри – одним из этапов прохождения квеста является взаимное оценивание учащимися результатов, интерактивное голосование. Ребята хотят знать мнение экспертов о своей работе. Занимательность формы и состязательный характер проекта превращают обучение в увлекательное событие.
    Наши ученицы выполняли задания квеста в основном в стенах школы: интернат работает в режиме полного рабочего дня - поэтому свидетелями творческого процесса стал весь класс. Дети, которые первоначально не проявили интереса к проекту, потом просились включить их в состав команды, оказывали помощь одноклассницам, например, снимали на видео чтецов.
    И ещё немного об одном очень важном результате участия команды в веб-квесте. Осознание многообразия национального состава нашей страны, богатства культур и их ценности для всех нас прошло не просто на уровне факта, а было эмоционально пережито. Дети смотрели работы своих сверстников и убеждались в том, что каждый язык достоин восхищения и любви, а понять и принять эти дары мы можем посредством русского языка, объединяющего всех нас.

  • #21

    Тагина Т.А. (Sunday, 05 November 2017 18:19)

    Сегодня уже трудно представить работу образовательной организации без доступа в глобальное информационное пространство. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний. Неоспоримое преимущество Всемирной паутины в том, что она представляет собой неиссякаемый источник информации по любому вопросу. Однако, как может подтвердить любой, кто пытался найти там хоть что-либо, эта процедура приносит одни разочарования, требуя при этом значительных затрат времени и эмоций. Одно из возможных решений данной проблемы связано с использованием структурного подхода, который дает ученикам возможность использовать свой труд более продуктивно, соединяя и комбинируя различные информационные ресурсы новыми способами, а также применяя творческие способности и навыки проблемного мышления. Эта технология называется веб-квест.
    Веб-квест (дословно с английского «поиск в сети интернет») — это деятельностно-ориентированная проектная дидактическая модель, предусматривающая самостоятельную поисковую работу в сети Интернет.
    Главная особенность веб-квеста состоит в следующем: вместо того, чтобы заставлять учащихся бесконечно блуждать по Сети в поисках необходимой информации, педагог дает им список web-сайтов, соответствующих тематике проекта и уровню знаний.
    Веб-квест имеет ряд преимуществ, способствующих решению задач при изучении иностранного языка:
    - обеспечивает автономность и самостоятельность учащихся;
    - развивает коммуникативную компетенцию;
    - дает возможность осуществить индивидуальный подход;
    - мотивирует учащихся к применению языковых знаний и изучению нового языкового материала;
    - позволяет использовать большое количество актуальной аутентичной информации;
    - помогает организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность учащихся, которой они сами управляют;
    - организует работу над любой темой в форме целенаправленного исследования, как в течение нескольких часов, так и нескольких недель;
    - способствует принятию самостоятельных решений;
    - развивает критическое мышление, тренирует мыслительные способности (объяснение, сравнение, классификация, выделение общего и частного и др.).
    Таким образом, обучение становится менее ориентированным на педагоге-руководителе, а учащийся становится более ответственным за свои собственные знания и сам процесс получения знаний: он должен организовать собственное время, решить, какие материалы могут быть использованы для выполнения задания, в какой форме представить свою точку зрения. Педагог здесь скорее помощник или наставник, умело направляющий учащегося к формированию навыков самообразования.
    Веб-квесты развивают критическое мышление. Учащиеся не просто собирают информацию, но и трансформируют её, чтобы выполнить задание, решить поставленную проблему. У них повышается мотивация, они воспринимают задание как нечто «реальное» и «полезное», что ведет к повышению продуктивности деятельности.

  • #22

    Волкова Ирина Николаевна (Sunday, 05 November 2017 20:41)

    В Концепции модернизации российского образования в числе важных целей указаны такие, как развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации; развитие готовности к сотрудничеству, развитие способностей к созидательной деятельности. Достичь этих цели невозможно без формирования мотиваций учащихся к изучению отдельных предметов, в том числе и к русскому языку.
    Для того чтобы повысить мотивацию учащихся, учителя- словесники используют весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности: словесные, наглядные и практические методы, репродуктивные и поисковые методы, методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя. Ценным стимулирующим влиянием обладают проблемно – поисковые методы, когда проблемные ситуации находятся в зоне реальных учебных возможностей учащихся, т.е. доступны для самостоятельного разрешения. Веб- квест, без сомнения, можно отнести к таким методам.
    Его можно рассматривать как один из видов деятельности, в которой учащиеся могут проявить самостоятельность и их творчество носит созидательный характер. Веб-квест активизирует творческую познавательную и практическую деятельность, позволяет учащимся самим добывать новые знания, у них вырабатываются навыки умственных операций и действий; развиваются внимание, творческое воображение, формируется способность открывать новые знания и находить новые способы действия. Важно отметить: веб-квест помогает учащимся овладеть информационной культурой, что на сегодня актуально. Важно, что школьники учатся использовать интернет- технологии не для развлечений и игр, а как возможность повысить свой уровень познаний.

  • #23

    Минаева Ольга Петровна (Monday, 06 November 2017 00:23)

    Веб-квест (webquest) — проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Учащемуся дается задание собрать материалы в Интернете по той или иной теме, решить какую-либо проблему, используя эти материалы. Главная особенность веб-квеста состоит в следующем: часть информации или вся информация, представленная на сайте для самостоятельной или групповой работы учащихся, находится на различных веб-сайтах. Конечно же, дети должны будут зайти на эти сайты в поисках необходимых сведений, однако благодаря предоставленному заранее списку нужных ресурсов они не затеряются в Интернете и не станут бесцельно блуждать в нем, вместо того чтобы заниматься своим проектом. Благодаря действующим гиперссылкам, учащиеся этого не ощущают, а работают в едином информационном пространстве, для которого не является существенным фактором точное местонахождение той или иной порции учебной информации.
    Таким образом, технология веб-квестов ориентирована на эффективное формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие качество современного образования. Она направлена на максимальную практическую деятельность и является актуальным механизмом включения учащихся, в процессы способствующие развитию их информационных и коммуникационных компетенций. Веб-квест имеет ряд преимуществ, способствующих решению задач при изучении языка:
    • обеспечивает автономность и самостоятельность учащихся;
    • развивает коммуникативную компетенцию;
    • дает возможность осуществить индивидуальный подход;
    • мотивирует учащихся к применению языковых знаний и изучению нового языкового материала;
    • позволяет использовать большое количество актуальной аутентичной информации;
    • помогает организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность учащихся, которой они сами управляют;
    • организует работу над любой темой в форме целенаправленного исследования, как в течение нескольких часов, так и нескольких недель;
    • способствует принятию самостоятельных решений;
    • развивает критическое мышление, тренирует мыслительные способности.
    При использовании данной технологии обучение становится менее ориентированным на преподавателе, а ученик становится более ответственным за свои собственные знания и сам процесс получения знаний: он должен организовать собственное время, решить в какой форме представить свою точку зрения. Преподаватель здесь скорее помощник или наставник, умело направляющий ученика к формированию навыков самообразования.
    Технология веб-квеста носит универсальный характер: может служить как для закрепления знаний, так и для получения новых. Данный вид деятельности позволяет и учителю и ученику проявить свои творческие способности, дает возможность показать свои возможности. Все это, конечно, стимулирует познавательную активность обучающихся, так как является новой формой работы.

  • #24

    Кондратьева Наталия Николаевна (Wednesday, 08 November 2017 16:42)

    Веб-квест - необыкновенное путешествие по бескрайним просторам языкознания. Данная образовательная технология приобщает подрастающее поколение к интеллектуальному и духовному потенциалу общества, служит важным каналом передачи информации и одновременно – средством коммуникации, которая позволяет данной аудитории общаться друг с другом и познать их. Поэтапные задания призваны создать условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности, используя различные виды деятельности, помочь определить стратегию и тактику работы. Новизна веб-квеста состоит в комплексном методе обучения принципиально разным видам деятельности. Получение новых знаний расширяет для ребенка возможности самореализации. Тенденции, связанные с изменением информационной среды, определяют необходимость развития универсальных учебных действий . Владение новыми информационными технологиями является одним из условий конкурентоспособности человека в современной жизни. Задания веб-квеста позволят сформировать у каждого обучающегося, как технические навыки работы, так и способствовать развитию интеллектуально-творческих способностей в процессе работы над созданием собственного сценария. Желание работать слаженной командой объясняется тем, что опыт общения с людьми разной поликультурной среды способствует осознанию детьми общественной значимости их дела; это прекрасная база для самых разных видов учебной деятельности, способствующих развитию дисциплины мышления, логики, аналитических и других умений и навыков. Проходящее через каждое занятие обостренное внимание к слову, языку общения, приводит к пониманию его, воспитывает уважение к слову и ответственность перед ним. Работа над заданиями веб-квеста тесно связана со знанием школьных предметов: истории, русского языка, литературы, обществознания, права, экономики, социологии и др.. Благодаря этому обучающиеся получают возможность освоения той области научных знаний, которая является для них наиболее привлекательной, а также возможность сочетания обучения по разным образовательным маршрутам в раках одного учебного коллектива. Школьник получает возможность творить не только в лингвистике, но и в литературе, истории, социологии, фотографии, обществознания и т.д..